Close

Потери гипермаркетов из-за несвоевременной выкладки товаров на полки составляют до 5% годового оборота. Учитывая, что средний гипермаркет имеет годовой оборот около 84 млн. долларов, потери сети из 1000 магазинов – порядка $4 млрд. в год!

Мы предлагаем разработку мобильных автономных роботов, способных со временем заменить сотрудников торговых залов гипермаркетов. Перемещаясь по торговому залу, машины будут выполнять gap checking, т.е. сканировать полки торговых стеллажей на предмет неправильной выкладки или отсутствия товара, а также – соответствие ценников действующему прейскуранту.

По результатам проверки, с помощью системы искусственного интеллекта, которая основана на мультиагентной нейрокогнитивной архитектуре, робот будет составлять список недостающих товаров, компоновать его на складе, доставлять в торговый зал и самостоятельно расставлять товары на полки. 

Система искусственного интеллекта обеспечивает разумное и безопасное поведение роботов. Антропомиметический манипулятор с тросовыми приводами, сопоставимый с рукой человека по силомоментным характеристикам, позволит безопасно расставлять товар, не деформируя его.

Один робот способен заменить 5 человек. Применение робототехнического комплекса не требует никаких изменений в существующей инфраструктуре гипермаркета.

Цена продажи робота  – 40 тыс.  долл., эксплуатационные расходы – до 1,5 тыс. долл. в год. Срок окупаемости 1,5 года.

Роботизация может исключить до 90% потерь от несвоевременной выкладки товаров – $3,8 млрд. в год.

Затраты на персонал в торговом зале сети из 1000 гипермаркетов – $513 млн. в год.Один робот может эффективно обслуживать площадь торгового зала около 260-270 кв.м.

За 1,5 года эксплуатации роботы полностью окупят себя. А в последующие годы роботизация будет приносить одной сети гипермаркетов до $3,1 млрд. чистой экономии.

Конечным продуктом нашего проекта будет робот, функциональность которого будет обеспечивать не только своевременную выкладку товаров на стеллажи гипермаркета, но и способный:

– поддерживать диалог с покупателем;

– отвечать на вопросы о свойствах товаров и условиях продажи;

– при необходимости сопровождать покупателя к товару;

– принимать заказы и корректировать их с помощью онлайн сервиса и мобильного приложения – собирают «корзину» с товарами пока покупатель развлекается.

Презентация «Робот-ритейлер»